суббота, 24 марта 2012 г.

К Востоку от Эдема

Роман классика американской литературы Джона Стейнбека "К востоку от Эдема" ("East of Eden", 1952), по определению автора, главная книга всего его творчества. Это - своего рода аллегория библейской легенды о Каине и Авеле, действие которой перенесено в современную Америку; семейная сага, навеянная историей предков писателя по материнской линии.



Уже многие отмечали, что трудно писать рецензию на очень поравившуюся книгу. Вот и я в такой ситуации.
Это моя первая книга Джона Стейнбека - и сразу записываю ее в любимые. Ее всю можно разобрать на цитаты... Столько мудрости, столько жизни... Заставляет задуматься - такие книги бесценны.



"Против чего я должен бороться? Против любых идей, религий и правительств, ограничивающих или разрушающих в человеке личность."


"За что я готов идти в бой? За право разума прокладывать себе дорогу в любом угодном ему направлении, свободно и самостоятельно."


"Итак, во что же я верю? Я верю, что вольный, пытливый разум индивидуума есть величайшая ценность на свете."


Это так похоже на мои собственные мысли...

P.S. Есть вопрос, который я так и не поняла - чего же все-таки Кэти хотела от жизни? Этот персонаж оставил меня в полнейшем недоумении (((

Комментариев нет:

Отправить комментарий